МБДОУ д/с 12 "Золушка"
Занятие кружка "Спасайка"(воспитатель Полевая Н.В.)
Занятие по пожарной безопасности в средней группе: "Огонь – друг, огонь – враг"
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». 2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. 3. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. 4. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. 5. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. 6. Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности. 7. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии. Предварительная работа: 1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. 2. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака. 3. Рассматривание иллюстраций к ним. 4. Беседа о профессии «Пожарный». Ход занятия Воспитатель открывает презентацию «Огонь – друг, огонь – враг». Педагог. Здравствуйте. (Приложение. Слайд 2) Сейчас я загадаю вам загадку:
Педагог. Правильно. Почему возникают пожары? Ответы детей. Педагог. Ребята не играйте спичками, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». (слайд 3) Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? Ответы детей. Педагог. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой? Ответы детей. Педагог. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? Ответы детей. Педагог. Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость? Ответы детей. Педагог. А чего нельзя делать, если случился пожар? Ответы детей. Педагог. Как себя можно защитить от дыма и огня? Ответы детей. (Слайд 4) Педагог. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Дети называют пословицы о безопасном поведении «Пословицы недаром молвятся». (Слайд 5) · Искру туши до пожара, беду отводи до удара. · Кто огня не бережется, тот скоро обожжется. · Спички – не игрушка, огонь – не забава. · Водой пожар тушат, а умом предотвращают. · Берегись бед, пока их нет. · От малой искры да большой пожар. · Искра мала – великое пламя родит. · С огнем не шути и воде не верь. Дидактическая игра «Чего нельзя делать». (Слайд 6) Рисунок 1 (Слайд 7) Подвижная игра «Огонь – друг, огонь – враг». Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!» Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?» После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак...» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг. Педагог. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (Слайд 8) Что вы знаете о форме пожарного? Ответы детей. Педагог. Скажите, ребята, зачем пожарному каска? Ответы детей. Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д. Педагог. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным? Ответы детей. Педагог. На чем пожарные приезжают к месту пожара? (Слайд 9) Ответы детей. Педагог. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета? Ответы детей. Педагог. Правильно. Ребята, а у кого из вас дома есть телефон? Ответы детей. Педагог. Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? Ответы детей. Педагог. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (Слайд 10) Ответы детей. Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01». Педагог. Что нужно сообщить пожарным по телефону? Ответы детей. 30 января 2014 в 15:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.