МБДОУ д/с 12 "Золушка"

Занятие кружка "Спасайка"(воспитатель Полевая Н.В.)

Занятие по пожарной безопасности в средней группе: "Огонь – друг, огонь – враг"

Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».

2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

3. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.

4. Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

5. Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

6. Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

7. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

2. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.

3. Рассматривание иллюстраций к ним.

4. Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия

Воспитатель открывает презентацию «Огонь – друг, огонь – враг».

Педагог.  Здравствуйте. (Приложение. Слайд 2)

Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит, 
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова, 
Может, час, а может, два. 
Ты его рукой не тронь – 
Искусает всю ладонь. (Огонь.)

Педагог. Правильно. Почему возникают пожары?

Ответы детей.

Педагог. Ребята не играйте спичками, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки». (слайд 3)

Педагог. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?

Ответы детей.

Педагог. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Ответы детей.

Педагог. Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?

Ответы детей.

Педагог. А чего нельзя делать, если случился пожар?

Ответы детей.

Педагог. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Ответы детей.

 (Слайд 4)

Педагог. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. 
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам. 
Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

Дети называют пословицы о безопасном поведении «Пословицы недаром молвятся». (Слайд 5)

· Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

· Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

· Спички – не игрушка, огонь – не забава.

· Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

· Берегись бед, пока их нет.

· От малой искры да большой пожар.

· Искра мала – великое пламя родит.

· С огнем не шути и воде не верь.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать». (Слайд 6)

Рисунок 1

 (Слайд 7) Подвижная игра «Огонь – друг, огонь – враг».

Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»

Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак...» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг.

Педагог. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? (Слайд 8) Что вы знаете о форме пожарного?

Ответы детей.

Педагог. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они мог спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.

Педагог. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Ответы детей.

Педагог. На чем пожарные приезжают к месту пожара? (Слайд 9)

Ответы детей.

Педагог. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?

Ответы детей.

Педагог. Правильно. Ребята, а у кого из вас дома есть телефон?

Ответы детей.

Педагог. Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?

Ответы детей.

Педагог. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? (Слайд 10)

Ответы детей.

Педагог раздает детям наборы цифр и предлагает выложить номер «01».

Педагог. Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

30 января 2014 в 15:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.